Дорожное движение на Пхукете

Спустя 2 недели после начала активной езды на машине по нашему острову, я могу сделать однозначный вывод, что водить на Пхукете значительно приятнее, чем в России. Здесь все заточено так, чтобы автолюбители чувствовали себя комфортно и по возможности безопасно. И если сами автолюбители не лезут нарожон и не пытаются нарушать созданные правила, им всегда удается эту безопасность получить.
Несмотря на все видимые минусы в лице байкеров, бешенных грузовиков, общей скорости движения от 80 км в час, ну и левостроннего движения, про которые я писала раньше.
Во-первых, на Пхукете везде (!) отличные дороги и на дорогах всегда (!) есть разметка (никакой дождь и град не помеха тому, чтобы вовремя ее обновлять)
во-вторых, на этих дорогах предусмотрены все возможные места для безопасных (!) разворотов, поворотов и перестраиваний. Обо всех изменения впереди извещают знаки, указатели, мерцающие и обращающие на себя внимание – в крайних случаях. Потому совершенно не страшно ехать в новое место даже ночью, когда есть уверенность, что и там тоже все будет понятно. Дорожные службы (или местное ГиБДД) работают как часы – выставляют конусы и прочие разметки полос во время дождей и на ночь. Наше кольцо около Монумента Героиням перекрывают каждый день в определенные часы, что добавляет времени на разворот, но делает гораздо безопаснее сам проезд в ночное время.
Плюс знаки на ограничение скорости стоят именно там, где они на самом деле нужны и важны и ограничения как правило обозначаются знаком 60 (не 20 и не 40, как у меня на родных улицах в Новосибирске). Правда местное население меньше 80 и не умеет ехать :-) а обычно и больше, потому видимо и не имеет смысла ставить ограничения в виде 60 км/час.

В-третьих, правила местного дорожного движения просты, как дважды два.
Знака “главная дорога” нет в принципе (я не видела ни одного). Уступает тот, кто меньше и кто медленнее :-)
При выездах с узких мест и из разворотов уступает каждый второй по доброте душевной. Буддисты на дорогах встречаются чаще, чем где-бы то не было и это хорошо.
Еще класное правило, которого у нас почему-то нет в природе – на красный сигнал светофора можно всегда ехать дальше и поворачивать налево. Левая полоса всегда свободна только для тех, кто не хочет томиться на светофоре по 3 минуты и знает дорогу в объезд. А в итоге получается, что пробки создаются только в заведомо узких местах, где левого поворота дорогой не предусмотрено. Слава Богу, что таких узких мест на моем пути пока встречается мало. В основном около нашего дома очень оживленные магистрали с теми самыми цивилизованными разворотами и кольцами, где как раз я тренируюсь успокаиваться при скорости 70-80 км/час и не нарываться на бибиканья тайских шумахеров.
И иногда у меня перед глазами едет вот такая экзотическая картина.

Если говорить о вышеупомянутых минусах, то можно добавить следующее.
Байкеров и правда много, но среди них таки 80% все тех же простых граждан, стремящихся к безопасной дороге от дома до места назначения и 80% граждан на самом деле знают нехитрый набор ПДД.
Те самые остальные 20%, которые заслужили себе славу “опасность на дороге” – в основном это дети от 13 до 20 лет, юные фаранги до самых 30 лет, и всякие неразумные тайские граждане (или буддисты или потенциальные самоубийцы). Иногда на них даже смотреть со стороны страшно – часто они гонят на бешенной скорости 80 км/час без шлемов, очков и с нулевым знанием о тормозах своего транспортного средства, которые, говорят, очень ненадежны и для такой скорости исключают мгновенную реакцию. Еще бывают красавцы, которые летят на скорости под 90 км/час, с шлемом слава богу, но зато рулят байком одной рукой и в другой руке держат огромную клетку с птицей (микроволновку, большую доску, телевизор). Вот и думаешь, что для человека важнее – его птицы или жизнь…

Бетономешалок и грузовиков на дорогах значительно меньше, чем байкеров и лучше их как-то сторониться. Я точно следую этому правилу и всем рекомендую. Они летят мало того, что очень быстро и в правом ряду, где им не место (но они очень стараются соответствовать по скорости) так ведь они иногда перестраиваются, не включая поворотников и бывает не оглядывась и не напрягаясь.
Самые воспитанные среди больших ТС – это огромные туристические автобусы. Они включают аварийные огни при каждом (!) своем маневре, мигают при перестроении своими восемью огнями так, что только слепой не увидит и не поймет замысла водителя, почти как рождественская елка. Разворачиваются тоже, как правило, с умом и понимают, что перекрывают собой всю дорогу и стараются заранее пропустить всех, кого только можно. В общем, самые положительные от них впечатления.
А к скорости и левостороннему движению я уже привыкла ) Теперь и в Англии и в Японии я могу чувствовать себя как дома :-)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>