Личный повар на вилле на Пхукете

Думаю, что самый волнующий пункт в перечне услуг, предоставляемых на вилле звучит так:
“В стоимость аренды виллы включена работа повара с 7.30 до 17.00″
Звучит, как музыка!

В воображении сразу появляется картина, как на все время отпуска, гости буквально забудут о том, что значит готовить, и будут только выбирать пальчиком из заботливо приготовленного меню и еда будет приходить к ним сама в любых количествах, а пустые тарелки будут мифическим образом исчезать со стола после душевной семейной трапезы. В целом, это правда, так и будет, но есть следующие нюансы, на которые стоит обратить внимание.

    •  Прежде всего персонал виллы, где подразумевается работа повара обязательно ждет четкий список того, какие продукты в холодильнике Вы хотите увидеть на вилле по приезду (включая алкоголь). Особенно это актуально, если Вы прибываете на виллу вечером или ночью. Тайский повар сам никогда не возьмет на себя ответственность догадаться без спроса и приготовить что-нибудь на свой вкус. А если он не догадается, то гостей ждет пустой холодильник и полное отсутствие завтрака утром, если с вечера никаких запасов сделано не было.   Если гости приехали днем и спокойно поехали на пляж и потом поужинали в ресторане и никак не обговорили с поваром список покупок на утро, то  утром их возможно ждет “сюрприз”, который хоть и быстро решается, но стоит некоторых нервов. Особенностью всех мною виденных тайских поваров было то, что они редко умеют задавать дополнительные вопросы или напомнить людям, что надо купить еды (и как-то настойчиво поинтересоваться фактом заказа). При этом, они прекрасно знают свою работу, а именно замечательно умеют быстро и вкусно готовить как тайские, так и европейские блюда, но.. Нет заказа – нет еды, все просто.
    • Второй вариант, гости могут покупать продукты сами и привозить их на виллу хоть каждый день, а по утру повар приготовит завтрак из всего, что нашел в холодильнике (если опять же детали не обговорены дополнительно).
    • Нужно всегда и при всех условиях помнить, что продукты не включены в стоимость обслуживания поваром и очень часто не покупаются впрок без заранее сделанных вложений (исключение делается только для самого первого дня, когда покупки делаются по заранее оговоренному списку до приезда гостей). Во все остальные дни гости должны сделать заявку и внести аванс. Потом получить чек за купленные продукты, отчет + часто к стоимости продуктов добавляется 10% за доставку. Потому всегда имеет смысл давать больше денег и получать по ним отчет, чем ждать, что у вас попросят лишние деньги. Недавно на одной из наших вилл чудесная девушка-повар, прекрасно умеющая готовить дивные блюда и практически предугадывать любое кулинарное пожелание гостей,  совершенно боялась стеснялась подойти к гостям и попросить у них аванс на покупку, правда не стеснялась просить их у меня. :-)
    • Работа повара (включенная в стоимость виллы в аренду) часто подразумевает приготовление двух трапез на выбор в день – завтрак и обед, или чаще всего обед и ужин. Это тоже лучше всего прояснить заранее.
    • Обычно опытные повара повидали много самых разных гостей, и достаточно хорошо понимают в привычках разных культур и умеют ловко подстраиваться под гостей по их национальному признаку. “Русские такие большие и много едят и много пьют” – это жесткий стереотип в головах всех тайцев, и эта репутация бежит быстрее нас. Потому они стараются закупать мясо, курицу и рыбу в промышленных масштабах, а фрукты и овощи по остаточному принципу :-)  Если эта “правда” не про вашу семью и вы вообще не пьете и мало едите и вообще вегетарианцы, готовьтесь удивить персонал виллы, заявив, что вы русские.

Каждый человек, который не привык к тому, что его ежедневно обслуживает повар, да еще и четко по часам, в первые 1-2 дня буквально теряется от обрушившей на него задачи – ежедневно обсуждать меню, думать о запасах продуктов, плюс четко помнить про время работы повара, ибо после 17.00 его работа уже оплачивается дополнительно (если повар конечно предпочтет готовить после окончания рабочего дня, а не отправиться домой к своей семье). Потому идеальный вариант – выделить время и обсудить с поваром заранее все ваши предпочтения и даже возможно составить с ним меню на каждый день. Какие-то незначительные изменения могут быть внесены по ходу, но основные моменты лучше обсуждать заранее.  Например, у нас был пример, когда гости одной из вилл хотели непременно каждый день на ужин есть рыбу и морепродукты, но по-разному приготовленные. Нам стоило потратить 5 минут, чтобы донести эту мысль до персонала и еще 10 минут на то, чтобы обозначить названия рыбы и морепродуктов (а их великое множество для тех, кто в этом понимает) и уже была полностью закрыта проблема с ужином. Чем более четкую задачу Вы поставите, тем больше шансов, что Вы получите все лучшее из возможного. Опять же спустя 2-3 дня, когда обе стороны поймут все, что их ждет и чего от них хотят, ситуация значительно упрощается.

На самом деле, личный повар это гораздо более интересный опыт для гостей, так как дает возможность узнать гораздо больше об особенностях  тайской кухни и подразумевает более плотное общение с настоящим представителем местной культуры. Возможно, Вы сможете научиться некоторым секретам, которые будете потом использовать в приготовлении ужинов по возвращению на Родину и в процесс приготовления вспоминать солнечный Пхукет и ваш отдых!

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>